Рубрики
Диагностика

Подбор и замена тормозных колодок

Колодки играют ключевую роль в безопасности автомобиля, поэтому их состояние необходимо регулярно проверять и при необходимости заменять. Плохо изношенные колодки могут привести к ухудшению тормозных характеристик автомобиля, увеличению тормозного пути и даже к авариям.

Поэтому, если вы замечаете, что тормоза начали скрипеть, тормозной путь увеличился или педаль стала мягкой, то это может быть признаком необходимости замены колодок и дисков. Не откладывайте эту процедуру на потом, ведь ваша безопасность и безопасность окружающих на дороге важнее всего.

Дисковые и барабанные тормозные системы

Колодки выполняют важную функцию при торможении, обеспечивая трение о диск при давлении суппорта.

Структура колодок

Колодки состоят из металлической пластины с накладкой для трения. В зависимости от типа колодок, они могут содержать различные элементы.

Основные элементы, которые могут быть включены в структуру колодок:

  • Металлическая основа колодки, обеспечивающая прочность и устойчивость к высоким температурам при трении.
  • Накладка из специального трения для обеспечения хорошего сцепления с тормозным диском.
  • Пружины, которые помогают возвратить колодку в исходное положение после нажатия на тормозную педаль.
  • Антишумные пластины или покрытия, чтобы уменьшить шум и вибрацию при торможении.
  • Датчики износа, которые предупреждают о необходимости замены колодок.

Типы колодок

Фрикционная накладка колодок может быть полуметаллической, низкометаллической, керамической или органической. Каждый тип обладает своими особенностями.

Полуметаллические колодки обладают хорошей теплопроводностью и долговечностью, что делает их популярными среди владельцев автомобилей. Низкометаллические колодки приносят меньше износа тормозного диска, но могут создавать более высокий уровень шума. Керамические колодки обеспечивают отличное торможение и долгий срок службы, но могут быть дороже других типов. Органические колодки являются более экологически чистыми, тихими и мягкими по отношению к тормозному диску.

Маркировка и контроль

На колодках может быть артикул модели, дата выпуска, номер партии и коэффициент трения. Следите за состоянием тормозов через определенные интервалы.

Предупреждения производителя

Регулярно контролируйте состояние тормозов согласно инструкции производителя. Колодки изнашиваются со временем и нуждаются в замене.

Природный износ происходит, когда накладка становится тоньше постепенно. Следите за минимально допустимой толщиной, по достижении которой требуется замена.

Существует несколько факторов, влияющих на скорость износа колодок:

  • Манера вождения
  • Условия эксплуатации
  • Грузоподъемность автомобиля

Современные автомобили оснащены датчиками износа и скрипунами для замены колодок. Важно соблюдать рекомендации по замене во избежание проблем.

Замену колодок всегда следует проводить комплектом по всей оси даже при повреждении одной.

Рекомендации по выбору колодок

Лучше всего замену провести менеджеру магазина автозапчастей или специалисту СТО. Приобретайте оригинальные или качественные аналоги колодок.

Признаки износа и советы по диагностике

Потребность в замене дисков и колодок зависит от состояния системы тормозов, стиля вождения и условий эксплуатации авто. Следите за состоянием деталей.

Проверка толщины тормозных дисков

Проверка толщины тормозных дисков

Необходимо контролировать толщину дисков, чтобы износ не превышал допустимого значения. Измерять толщину можно самостоятельно или доверить это специалисту.

Проверка толщины дисков

Проверка толщины дисков

Для измерения толщины дисков используйте микрометр или штангенциркуль, проводя измерения в нескольких точках по окружности.

Процедура проверки

Чтобы оценить остаточную толщину тормозных дисков, снимите колесо с автомобиля. При проверке задних барабанов потребуется полное демонтаж. Диски изнашиваются на обеих сторонах, поэтому важно определить износ с двух сторон.

Начальную толщину диска можно найти на самой детали или в сопроводительной документации.

Определение критического износа

Определение критического износа

Максимальный допустимый износ зависит от размера диска и характеристик автомобиля. Общий допустимый износ для легковых автомобилей составляет 3-4 мм, а для внутренней и внешней поверхностей по отдельности — 1,5-2 мм.

Для оценки износа измерьте толщину обеих поверхностей и размер бортов. Сравните полученные значения с номинальными и оцените равномерность износа, наличие трещин и борозд. Глубина канавок не должна превышать 0,01 мм. При обнаружении широких и неровных канавок рекомендуется заменить диски вместе с колодками.

При наличии конического износа на диске необходимо установить новый компонент. Также рекомендуется проверить суппорт и обратить внимание на трещины, ржавчину и изменение оттенка диска. Подобные дефекты могут ухудшить работу тормозной системы и требуют замены диска.

При достижении минимально допустимой толщины тормозных дисков потребуется приобрести новые.

Важно! При замене диска обязательно заменяйте и колодки.

Для проверки износа можете использовать монету, толщина 1 рубля — 1,5 мм. Обычно критический износ рабочей поверхности начинается с 1,5 мм.

Причины быстрого износа дисков

  1. Стиль вождения
  2. Условия эксплуатации
  3. Тип трансмиссии
  4. Вид дисков
  5. Устойчивость к износу
  6. Жесткость колодок
  7. Вес ТС
  8. Качество деталей
  9. Работоспособность системы
  10. Наличие ABS

Обычно передние диски изнашиваются быстрее задних. На стоянке автомобиля влияет необходимость в замене дисков. Рекомендуется проверять их каждые 50 000 км и следить за износом. Диски стандартно служат до 120 000 км.

Причины неравномерного износа дисков

  1. Ошибки при установке дисков
  2. Материальные дефекты
  3. Неправильная установка колодок
  4. Загрязнение суппорта
  5. Коррозия
  6. Неровность направляющей

Следите за состоянием износа и при необходимости заменяйте диски вместе с колодками для обеспечения безопасности.