При пониженной температуре масло для автомобиля становится густым, что увеличивает нагрузку на масляный насос и сокращает срок службы узлов, даже если используют специальные зимние масла.
Сжимаемые материалы создают минимальные зазоры при охлаждении.
Холодный запуск увеличивает трение, что способствует износу, поэтому предварительный прогрев двигателя перед поездкой может снизить износ и трение деталей.
Прогрев позволяет восстановить оптимальные свойства масла, уменьшить расход топлива, восстановить зазоры, стабилизировать обороты и уменьшить нагрузку на аккумулятор.
Даже при положительной температуре прогрев длится хотя бы полминуты, чтобы обеспечить равномерное распределение смазки по двигателю.
Рекомендуется прогревать автомобиль и в летнее время для наилучшего функционирования двигателя.
Для начала движения после прогрева температура холостого хода должна снизиться до 800 оборотов в минуту.

Новые автомобили также требуют прогрева на ходу при низкой нагрузке.
Длительность прогрева зависит от температуры: для +5°C — 60 секунд, от 0°C до -10°C — 2 минуты, от -10°C до -20°C — 5 минут, ниже -20°C — более 5 минут.
Продолжительный прогрев противоправен.
Инжекторные двигатели быстрее согреваются, чем карбюраторные. Для турбированных двигателей летом требуется прогрев хотя бы 2 минуты, зимой — до 5 минут.
Гибридные автомобили лучше прогревать для сохранения заряда батареи в мороз.
Прогрев двигателя перед поездкой в теплую погоду занимает 1–2 минуты, в холодную — 5 минут.
На первых 5 километрах следует равномерно ехать, избегая резких ускорений и торможений.
Прогрев двигателя на ходу эффективнее, чем на холостом ходу, особенно с учетом температуры и типа двигателя.
При плюсовой температуре достаточно минуты прогрева.
При минусовой температуре два минуты прогрева до поездки.
Рекомендуется прогреть двигатель до 50°C для хорошей смазки.
Выбирайте зимнее масло или универсальный состав в холодное время.
Неправильное масло может затруднить запуск двигателя.
Автомобиль следует прогревать перед движением, при -20°C — 5 минут, и дольше при более сильном морозе. Перегрев вредит двигателю.
Для сильных морозов рекомендуется прогревать не менее 10 минут. Двойной прогрев позволяет лучше сохранить работоспособность механизмов.
Правила запрещают простой с работающим двигателем в жилых зонах, так как это сокращает срок службы.
Перед прогревом важно осмотреть автомобиль, очистить снег и подогреть двигатель перед началом движения.
Мнения по поводу необходимости прогрева двигателя разнятся, но важно следить за температурой масла для правильного прогрева.
Двигатели автомобилей 70-90-х годов требовали 15-20 минут прогрева, но современные масла позволяют сократить это время.
