Отработанные газы, выходя из камеры сгорания, направляются в выхлопную систему. Эта система начинается с выпускного коллектора, проходит через приемную трубу, каталитический конвертер, резонатор и глушитель.
Мы устраняем поломки каждого компонента отдельно, проводим ремонт, настройку и тюнинг всей системы!
Полный перечень элементов выхлопной системы:
- Выпускной коллектор;
- Приемная труба;
- Гофра для гашения вибрации;
- Каталитический конвертер;
- Резонатор;
- Основной и вспомогательные глушители;
- Промежуточные трубы;
- Кислородные датчики;
- Крепежные элементы.
Для понимания принципов работы выхлопной системы важно знать каждый из ее компонентов, их назначение и устройство. Обсудим основные части системы выхлопов, начиная с моторной стороны.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор объединяет выхлопные газы из цилиндров двигателя. Он может быть изготовлен из стали или чугуна и крепится металлической прокладкой.
В коллекторе установлен кислородный датчик для контроля за остаточным топливом. Поломка прокладки может привести к возгоранию проводов, что опасно для водителей и пассажиров.
Возможные проблемы с коллектором
Просачивание прокладки может привести к перегреву лямбда-зонда. Износ прокладки коллектора может вызвать неправильные показания датчика кислорода. При монтаже коллектора необходимо использовать специальную смазку.
Катализатор
Катализатор очищает выхлопные газы, имеет срок службы, сопоставимый с двигателем. Недостаточное содержание кислорода может потребовать замены катализатора.
Проблемы с катализаторами

Подгорание катализатора из-за добавок в топливе. Забивание пор катализатора может привести к блокировке системы. Для сохранения ресурса катализатора важно следить за качеством топлива.
Приемная труба и гофра
Приемная труба принимает газы из коллектора или катализатора и передает их дальше. Встроенная гофра поглощает колебания. Основная проблема — истирание гофры.
Резонатор
Резонатор выравнивает частоты в системе, уменьшая вибрацию. Продолжительность службы резонатора аналогична глушителю.
Основной глушитель
Основной глушитель затушевывает шум и подвешен на эластичных кронштейнах. Замена эластичных кронштейнов стандартна, но жесткая фиксация глушителя недопустима.
Тюнинг выхлопной системы
Автолюбители стремятся улучшить звук или мощность двигателя с помощью настройки выхлопной системы. Наиболее популярны прямоточные глушители для повышения мощности, но с при этом с громким звуком.
Для понимания принципов работы выхлопной системы важно знать каждый из ее компонентов, их назначение и устройство. Обсудим основные части системы выхлопов, начиная с моторной стороны.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор объединяет отработанные газы от цилиндров двигателя. Он изготовлен из стали или чугуна и крепится к блоку цилиндров металлической прокладкой.
Катализатор дожигает остаточное топливо в современных автомобилях, передавая информацию об этом электронному управлению через кислородный датчик — лямбда-зонд.
Возможные неисправности коллекторов
Прокладки коллекторов могут пробиться, пропуская отработанные газы, что опасно для водителей и пассажиров.
Подсос воздуха через неисправные прокладки коллекторов может вызвать неверные показания кислородного датчика.
При установке коллекторов возникают проблемы с крепежом из-за высокой температуры детали. Резьбу необходимо смазывать высокотемпературной смазкой перед установкой.
Катализатор
Катализатор нейтрализует остаточное топливо, способствуя улучшению экологии. Второй кислородный датчик следит за корректной работой катализатора.
Проблемы с катализаторами
Присадки в бензине могут повредить катализатор, вызвав его выход из строя. Рекомендуется следить за качеством топлива и состоянием форсунок для сохранения ресурса катализатора.
Приемная труба и гофра
Приемная труба передает газы от коллектора или катализатора к резонатору или глушителю. Она имеет гофру для гашения вибрации и может содержать дополнительный катализатор и датчик.
Резонатор
Резонатор сглаживает звук выхлопа, создавая более равномерный поток газов. Этот элемент требует замены вместе с глушителем при прогорании.
Основной глушитель
Глушитель окончательно гасит звук, подвешиваясь на резиновых серьгах к кузову. Его ресурс составляет 5-6 лет, поэтому рекомендуется своевременно заменять изношенные детали.
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы может улучшить звук и мощность двигателя. Прямоточные глушители уменьшают сопротивление системы, но могут быть слишком громкими.
Выхлопная система состоит из коллектора, приемной трубы, катализатора, резонатора и глушителя. Мы предлагаем ремонт, настройку и тюнинг системы до составляющих элементов.
Элементы выхлопной системы:
- Выпускной коллектор;
- Приемная труба;
- Гофра;
- Каталитический конвертер;
- Резонатор;
- Глушитель;
- Промежуточные трубы;
- Кислородные датчики;
- Крепежные элементы.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор объединяет газы цилиндров и направляет их в систему. Катализатор очищает от остатков топлива и передает информацию датчику — лямбда-зонд.
Коллектор иногда вызывает неполадки с прокладками, что может создать опасную обстановку в салоне.
Неисправности коллектора
При перегорании прокладок возможно обгорание проводов. Повышенная температура коллектора приведет к прилипанию лямбда-зонда. Пробоины могут вызвать подсос воздуха и неверные показания датчика кислорода. Проблемы с крепежом возможны при монтаже коллектора.
Катализатор
Катализатор – это устройство, улучшающее экологические характеристики. Он содержит платину и другие элементы, помогающие окислять углеводороды. Вредные вещества превращаются в безопасные.
Работу катализатора контролирует второй датчик. В случае выхода катализатора из строя, рекомендуется его заменить. Проблемы с катализатором возникают из-за некачественного топлива.
Неисправности катализатора
Не рекомендуется перегружать катализатор присадками или низкокачественным топливом. При возникновении неисправности катализатора, рекомендуется его заменить.
Диагностика состояния катализатора осуществляется через датчик и измерение температуры. При проблемах с гофрой рекомендуется произвести замену.
Приемная труба и гофра
Приемная труба направляет отработанные газы к катализатору или резонатору. В гофре установлен вторичный катализатор и датчик. Проблемы с гофрой требуют замены.
Резонатор
Резонатор улучшает акустические характеристики и равномерность потока газов. Ресурс резонатора сравним с ресурсом глушителя.
Основной глушитель
Глушитель подавляет звук, обеспечивая безопасное выхлопное давление. Срок службы глушителя составляет 5-6 лет. При повреждениях серег необходимо их заменить.
Тюнинг выхлопной системы
Настройка выхлопной системы может быть направлена как на улучшение звука, так и на повышение производительности. Прямоточные глушители увеличивают мощность, но приводят к увеличению шума.
Для достижения оптимального результата при тюнинге выхлопной системы необходимо учитывать не только выбор глушителя, но и диаметр трубы, длину выпускного коллектора и паразитные сопротивления. Также стоит помнить, что увеличение диаметра трубы может привести к потере оборотов в нижнем диапазоне, а уменьшение диаметра — к ухудшению характеристик на высоких оборотах.
