Прогрев двигателя в холодное время года является важной процедурой для сохранения работы автомобиля. Во-первых, это помогает улучшить работу двигателя, увеличивая срок его службы. Во-вторых, прогрев обеспечивает комфортный старт в холодную погоду, снижая износ деталей.
Для правильного прогрева двигателя в холодное время года следует следовать нескольким рекомендациям:
- Необходимо начинать прогрев сразу после запуска двигателя.
- Длительность прогрева зависит от температуры окружающей среды, но обычно 3-5 минут достаточно.
- Не рекомендуется прогревать двигатель на холостом ходу, для этого лучше начинать движение после короткого прогрева.
- Убедитесь, что обогреватель салона не заглушает поток воздуха к радиатору.
Для того чтобы правильно прогреть автомобиль в холодную погоду, следуйте следующим рекомендациям:
- Запускайте автомобиль и дайте ему время на прогрев перед началом движения.
- Не увеличивайте обороты двигателя во время прогрева, дайте ему работать плавно.
- Проверьте давление в шинах и убедитесь, что они готовы к движению на скользкой дороге.
- При движении по снежной или гололедице быть вдвое более внимательными и осторожными.
Значимость прогрева
В условиях холода моторное масло становится густым, что может повредить работу масляного насоса и снизить смазку двигателя.
Трение увеличивается, вызывая износ деталей и сокращая срок службы мотора.
Прогрев помогает уменьшить трение, постепенно доводя мотор до оптимальной рабочей температуры.
Прогрев в различных условиях
В температурном режиме до –15 °C специального прогрева автомобиль не требует, достаточно начать движение постепенно.
- Заведите мотор, дождитесь падения оборотов и начните движение на первой передаче.
- Двигайтесь медленно, выбирая путь для быстрого прогрева.
- Двигайтесь со скоростью до 40–50 км/ч, пока температура не увеличится.
При разгоне до 60–90 км/ч тепло быстро уйдет, поэтому рекомендуется двигаться медленнее для эффективного прогрева.
Важно помнить, что в холодную погоду важно также следить за тем, чтобы масло и другие жидкости в автомобиле были достаточно прогреты для более эффективной работы двигателя.
Дополнительные советы
Для дизельного двигателя требуется длительный прогрев, чтобы избежать возможного заглушения.
Рекомендуется прогреть мотор на 5–8 минут до достижения температуры 40 °C перед началом движения.
Не рекомендуется грубо нагружать двигатель после его длительной простоя. Лучше подождать, пока он прогреется до рабочей температуры.
Важно учитывать, что горячий двигатель нужно останавливать после достижения длительной работы, чтобы избежать перегрева.
Продолжительность прогрева

- От +5 до 0 °C — 1 минута прогрева достаточна.
- От 0 °C до –10 °C — 2–3 минуты прогрева на холостом ходу.
- От –10 °C до –20 °C — 5 минут прогрева.
- От –20 °C до –40 °C — 10 минут прогрева с осторожной ездой.
При температурах ниже –40 °C рекомендуется прогрев в два этапа по 15 минут, чтобы избежать длительного холостого хода.
Дополнительное оснащение
Включите подогрев сидений, руля, стекол и вентилятора отопителя для постепенного прогрева.
Для автомобилей без подогрева можно использовать отдельные устройства, такие как «грелки» и тепловентиляторы.
Заслонки на радиатор и «одеяла» для двигателя помогут сохранить тепло и облегчить процесс прогрева.
Советы по прогреву
Длительный холостой прогрев вредит двигателю, лучше начать движение после краткого прогрева.
Плавное движение в течение первых 10–15 минут позволит системам автомобиля достичь необходимой температуры.
Избегайте резких ускорений и высоких оборотов, чтобы избежать неравномерного прогрева лобового стекла.
Автозапуск и другие методы
Автозапуск уступает другим методам, однако остается простым способом прогрева автомобиля.
Автономный подогреватель на топливе ускоряет прогрев двигателя.
Циркуляционный насос подходит для легковых автомобилей и равномерно нагревает мотор.
Микросистема позволяет дистанционно управлять подогревом салона и сигнализацией.
Помимо указанных методов, также можно обратить внимание на состояние масла и охлаждающей жидкости перед запуском двигателя. Необходимо учитывать температуру окружающей среды и длительность хранения автомобиля на улице. Важно не перегревать двигатель и не обледенить стекла во время прогрева.
Понятие о прогреве для повышения эффективности двигателя
Прогрев двигателя необходим для улучшения смазки и увеличения срока службы двигателя.
Рекомендуется прогреть двигатель до 50° для эффективной работы масла в механизмах.
Переход на зимнее масло рекомендуется для избежания проблем при низких температурах.
Продолжительность прогрева
Продолжительность прогрева зависит от температуры окружающего воздуха и характеристик автомобиля.
Модернизированные двигатели с инжектором достигают рабочей температуры быстрее.
Прогрев автомобиля также зависит от типа коробки передач, характеристик двигателя и температуры на улице.
При температуре до минус 20°C автомобиль следует прогреть приблизительно 5 минут. После того, как стекла разморозились, можно начать движение, однако рекомендуется соблюдать средний режим скорости в течение первого полчаса, избегая резкого ускорения.
Советы для экстремальных морозов
Во время сильных морозов рекомендуется прогревать автомобиль не менее 10 минут. Для старых автомобилей не рекомендуется выезжать при крайне низких температурах, чтобы избежать износа механизмов. Прогрев 12–15 минут, затем повторно через 15 минут.
При температурах ниже –40°C рекомендуется прогревать 12–15 минут, затем повторно через 15 минут. Двойной прогрев позволяет сохранить автомобиль в хорошем состоянии, но продолжительное пребывание на холостом ходу является нецелесообразным.
Прогрев и ПДД
Правила дорожного движения запрещают стоянку с работающим двигателем в жилых районах. В то же время, использование предпускового подогревателя салона может быть продолжительным.
Продолжительный прогрев двигателя более 30 минут наносит вред двигателю и свечам зажигания.
Основные принципы прогрева
Следует следовать определенной последовательности действий: провести внешний осмотр, очистить автомобиль от снега, а также осушить стекла. Важно научиться определять готовность двигателя к движению по звукам.
Актуальность прогрева в зимнее время
Современные двигатели не требуют длительного прогрева, однако старт сразу после запуска сокращает срок службы. Прогрев автомобиля необходим для обеспечения работы двигателя, масла, отопления, снижения нагрузки на АКБ и минимизации трения.
Кроме того, прогрев в зимнее время помогает избежать проблем с замерзанием топливной системы, а также улучшает обогрев салона, что повышает комфорт во время поездок в холодную погоду.
Специфика прогрева для машин с прямым впрыском
Машины с прямым впрыском нужно прогревать для достижения рабочей температуры двигателя, масла, отопления и уменьшения трения, а также для предотвращения обогащения смеси.
Особенности прогрева автомобиля на стоянке
Прогрев автомобиля на месте не имеет большого смысла. Зимой достаточно прогревать не более 5 минут на холостом ходу. Дизельным моторам может потребоваться больше времени. При начале движения рекомендуется постепенно наращивать скорость.
Рекомендации по прогреву в разное время года
Весной, летом и осенью рекомендуется прогревать машину на месте не более минуты, зимой — до 2 минут. Прогрев в холостом режиме помогает двигателю достичь рабочей температуры и обеспечивает равномерное распределение масла по каналам.
Рекомендации по прогреву в зимнее время
В зимние месяцы, при температурах «в минус», автомобиль следует прогреть на 5 минут. Для турбомоторов может потребоваться 2–5 минут, а для гибридных автомобилей — от 1 до 5 минут перед началом движения. Важно проехать первые километры с низкими оборотами для всех типов двигателей.
Электродвигателям прогрев не требуется, однако это важно для аккумулятора в зимний период. У большинства электромобилей есть функция предварительного прогрева. При подключении к зарядке энергия и оптимальная температура в аккумуляторе поддерживаются в течение ночи.
Дополнительные способы прогрева

Для подготовки автомобиля к зимней поездке можно установить автономный подогреватель системы охлаждения. Он работает на бензине или дизеле и может быть включен заблаговременно. Принцип работы устройства следующий:
- Насос и нагнетатель автоподогревателя подают топливо и воздух в камеру сгорания.
- Смесь сгорает и нагревает антифриз, который циркулирует через теплообменник.
- Нагретый охладитель проходит через двигатель и обогреватель, обеспечивая прогрев машины.
Стоимость автоподогревателей начинается от 30 000 ₽.
Другой способ быстрого прогрева — это автозапуск. Водитель дистанционно запускает двигатель в холостом ходу. Это требует больше энергии и имеет отрицательное воздействие на окружающую среду. Если автомобиль прогревается на месте в жилом районе более 5 минут, водителю грозит штраф.
Запрет на прогрев и ПДД
Правила дорожного движения запрещают стоянку с работающим двигателем в жилой зоне дольше 5 минут. Нарушителям грозит штраф согласно ст. 12.28 КоАП:
- 1500 ₽ в регионах.
- 3000 ₽ в Москве и Санкт-Петербурге.
На нашем сайте можно оплатить штраф без дополнительной комиссии и узнать дату оплаты.
