Несмотря на то, что выхлопная система является важным компонентом автомобиля, она подвержена различным проблемам. Наиболее распространенными проблемами являются утечка газов из-за трещин или деформаций, закупорка или загрязнение катализатора, ржавчина и коррозия, а также выход из строя кислородного датчика.
Важно регулярно проверять состояние выхлопной системы и проводить ее обслуживание, чтобы избежать серьезных проблем. Например, обнаружив трещины или деформации, их следует немедленно устранить, чтобы избежать утечки газов, которая может быть опасной для здоровья. Также рекомендуется проверять катализатор на наличие загрязнений и заменять его при необходимости, чтобы поддерживать оптимальную работу системы очистки выхлопных газов.
Система отвода отработавших газов и глушения шума выпуска
Она служит для удаления продуктов сгорания и шума выхлопа, а также для нейтрализации токсичных компонентов.
Эффективность работы нейтрализатора зависит от состава топливно-воздушной смеси.
Признаки неисправности выхлопной системы
Характерный «рёв», металлический звук, обрыв или износ опор глушителя — все это может быть признаками проблемы.
Ремонт и обслуживание
Ремонт включает замену деталей и диагностику системы выхлопа перед началом работ.
Проверка после ремонта
После замены глушителя следует проверить систему выхлопа, а при необходимости провести диагностику с помощью специального оборудования.
Также рекомендуется проверить уровень масла и других жидкостей, а также состояние тормозной системы после проведенного ремонта. Это позволит убедиться в правильной работе всех элементов автомобиля и обеспечит безопасность на дороге.
Признаки неисправности глушителя
Проблемы с глушителем могут проявиться увеличением шума и ухудшением динамики автомобиля.
Выхлопная система обеспечивает комфортное перемещение без излишнего шума и вредного воздействия на окружающую среду.
Причины поломки выхлопной системы
Проблемы могут возникнуть из-за тяжелых условий эксплуатации, установки некачественных деталей или неисправной эксплуатации автомобиля.
Проблемы кислородных датчиков
Лямбда-зонды могут выйти из строя из-за некачественного горючего, неправильной работы зажигания или появления масла в газах.
Поломки выпускного коллектора

Трещины в коллекторе приводят к появлению посторонних звуков и снижению мощности двигателя.
Неисправности резонатора
Дефекты резонатора проявляются скрежетом и неравномерным выхлопом, вызванными коррозией.
Признаки прогара гофры
Прогар гофры сопровождается запахом выбросов и тряской двигателя.
Неисправности глушителя
Износ глушителя ведет к разрушению подвески и снижению мощности двигателя.
- Процесс коксования материала для поглощения шума у активных элементов узла.
Есть и другие признаки неисправности выхлопной системы — наблюдается появление плотного дыма, окутывающего кузов машины. Кроме того, под машиной слышен шум от выхлопной системы из-за нарушения целостности трубопроводов. Двигатель работает с необычно громким звуком и ревом.
Система выхлопа в автомобиле должна быть герметичной. Однако большинство проблем возникают из-за блокировки или утечки. Это приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. В итоге поломки глушителя могут привести к длительному и дорогостоящему ремонту.
Часто встречающиеся дефекты глушителя
Реагенты на дороге вместе с водой вызывают коррозию, разрушение сварных стыков, образование дырок на изгибах деталей и неравномерную выхлопную систему.
Признаки выгоревшего глушителя
Как понять, что глушитель выгорел — частый вопрос среди водителей. Причинами поломки могут служить конденсат, резкое изменение температуры от тепла к холоду (особенно зимой), постоянные небольшие поездки, из-за которых глушитель не успевает остыть. Выгорание глушителя также может происходить из-за разъедания корпуса материалами, с которыми посыпаются дороги.
При сгорании глушителя признаки проявляются быстро. Появляются характерные звуки, а место разрушения легко определить — появляется чёрное пятно. Чаще всего поломка происходит в областях с максимальным напряжением металла.
Когда глушитель забивается, мощность двигателя падает, увеличивается расход топлива, уменьшается динамика разгона. Это может быть вызвано нарушением целостности сетчатой структуры. Отдельные элементы могут отсоединиться, что приводит к полному отсутствию выхлопа.
Признаки забитого глушителя также могут проявляться в перегреве двигателя после коротких поездок. Дополнительно ухудшается отвоз отработанных газов. Такие проблемы часто возникают у владельцев автомобилей с катализатором. Выхлопные газы чаще всего не покидают основной и дополнительный глушитель, а также соединяющие их трубы. Нарушение целостности может произойти после механического удара или разрушения внутренних элементов.
Для проверки глушителя на предмет преград для выхлопных газов существует несколько методов:
- Химический — снятие трубы с последующим наполнением ее химическим составом на сутки, после чего жидкость сливается и узел очищается изнутри.
- Ручной — разрез производится вдоль трубы, загрязнения удаляются, после чего труба запаивается и устанавливается на место.
- Использование паяльной лампы — позволяет удалить сажу и грязь, однако металл может стать хрупким, что повышает вероятность коррозии.
Скопление паров топлива в глушителе из-за неисправностей в топливной системе часто приводит к взрыву детали. В таких случаях требуется замена узла. При возникновении проблем необходимо проконсультироваться в автосервисе для выявления причин, чтобы избежать повторного взрыва.
Ремонт выхлопной системы
Поломка одной из частей системы выхлопа
Если оторвались или порвались эластичные крепления, ремонт системы отработавших газов автомобиля заключается в установке новых деталей. В случае, если перегородка оторвалась в глушителе, деталь разрезается и отсоединенные части привариваются, восстанавливая целостность узла.
Если нет возможности попасть в автосервис, систему выпуска отработавших газов временно можно отремонтировать с помощью эпоксидного клея, стекловолокна или термостойкого бинта. Однако эти меры обеспечат временное решение проблемы.
Система выхлопа часто выходит из строя из-за неправильного обслуживания. Профилактические меры включают регулярное промывание глушителя, осмотр элементов выхлопа, проверку состояния подвесов, обработку глушителя антикоррозийными средствами и применение гофрированной трубки между коллектором и глушителем.
Аккуратное вождение помогает избежать поломки выхлопной системы, так как удары и деформации наносят больший вред деталям, чем выгорание или коррозия.
