Причины и методы решения
Частая неполадка – вспыхивание указателя уровня масла.
Датчик уровня масла расположен около масляного фильтра и соединен электрическими контактами с приборной панелью, начиная с 2004 года через ЭБУ.
Причины загорания индикатора:

- Низкий уровень масла.
- Дефектный датчик.
- Проблемы с контактами.
- Замыкание в панели.
- Неисправность в ЭБУ.
Методы устранения
Проверка уровня масла с помощью щупа является обязательной процедурой.
Потери масла могут быть вызваны износом уплотнительных прокладок или дефектом картера.
Дефектный датчик

Рекомендуется проверить и, при необходимости, заменить датчик.
Проблемы с контактами
Проверьте состояние проводов, обнаружив обрывы. Проведите ремонт или замену в случае необходимости.
Замыкание в панели
Изучите плату приборов на наличие обрывов. Проверьте состояние контактов.
Неисправности в ЭБУ
Проведите проверку блока управления. После обнаружения ошибок выполните их аннулирование.
Диагностика кодов ошибок ВАЗ-2114
Метод самодиагностики
Для выполнения данной процедуры следует:
- Нажать клавишу сброса одометра.
- Включить зажигание.
- Повторно нажать сброс – чтобы получить коды ошибок.
Примечание! Отсутствие реакции – проблема.
Распространенные ошибки на автомобиле ВАЗ 2114:
- 1 – сбой микропроцессора.
- 2 – неисправности датчика уровня топлива в топливном баке.
Автомобили VAZ часто встречаются на дорогах, но проблемы с электрикой могут возникнуть у любого владельца. Диагностика и устранение неисправностей играют важную роль в поддержании автомобиля в исправном состоянии.
Иногда возможно пересечение ошибок на панели при совпадении неисправностей. Например, если ошибки 1 и 4 совмещаются, то на дисплее будет указана ошибка «5».
После того как коды ошибок VAZ 2114/2115 были прочитаны, они не исчезают после проведенного ремонта и должны быть сброшены вручную. Для этого необходимо выполнить определенную последовательность действий: включить зажигание, отсоединить клеммы аккумулятора, подождать 20-30 секунд, вернуть клеммы на место.
Эту процедуру также рекомендуется провести перед посещением автосервиса. Ремонтники будут устранять неисправности, обнаруженные бортовым компьютером, что может привести к дополнительным расходам.
Одним из недостатков самостоятельной диагностики является недостаточная точность информации. Бортовая диагностика показывает лишь общее направление поиска неисправности.
Проверка при помощи диагностического оборудования
Для определения кодов ошибок VAZ 2115 и 2114 можно использовать ноутбук с программой диагностики. Устройство подключается к диагностическому разъему автомобиля через набор адаптеров. Специалист настраивает программу, и после проведения диагностики на экране компьютера отображаются одна или несколько неисправностей в формате пятизначного кода.
Первая часть кода — это буква:
- В – проблема с кузовными деталями;
- С – неисправности подвески и шасси;
- Р – неисправности в электрике, двигателе либо трансмиссии;
- U – повреждение клемм обмена информацией.
Вторая часть — число:
- 0 – стандартный SAE-код;
- 1/2 – заводской код неисправности;
- 3 – резерв.
Следующая часть кода указывает на группу неисправности:
- 1/2 – неисправность в топливной/воздушной системе;
- 3 – проблемы с зажиганием и компонентами;
- 4 – неисправность катализатора;
- 5 – неполадки в системе выхлопа;
- 6 – электронная система и проводка;
- 7/8 – проблемы с трансмиссией.
Последние две цифры указывают на конкретную проблему.
Дополнительная информация об ошибках на ВАЗ 2114:
Проблемы с электрической системой – 0300
- 301 – обрыв цепи или короткое замыкание на кузов в цепи стартера;
- 308 – обнаружено замыкание на 12 вольт в цепи стартера;
- 312/313 – обрыв цепи или короткое замыкание на кузов в цепи генератора;
Проблемы с системой зажигания – 0400
- 401/404 – неисправность в цепи первичной катушки зажигания;
- 408 – обрыв цепи или короткое замыкание на кузов в цепи плавающей катушки;
- 412/413 – неисправность в цепи датчика положения коленвала или распределительного вала;
Примечание! При возникновении любой из этих ошибок рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и устранения проблемы.
Как устранить поломку
Если были обнаружены ошибки, их следует немедленно устранить. При диагностике стоит проверить целостность цепи и состояние элементов, которые ее составляют. Самый надежный способ — заменить поврежденный компонент на новый, чтобы исключить возможность неправильного ремонта. Если прибор работает исправно, можно провести проверку магистралей путем прозвонки. Однако для проверки БУ или реле понадобится специальный тестер и определенные навыки использования.
Со временем заводские клеммы и разъемы начинают окисляться и разбалтываться. Если контакты ухудшаются, бортовой компьютер или программное обеспечение ноутбука могут показать ошибочные данные о повреждении детали.
Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется следующее:
- Раз в 5000 км пробега проверять состояние разъемов. Разъемы должны сидеть плотно и без люфтов. При необходимости следует заменить детали на новые.
- Два-три раза в год проверять штепсельные разъемы на предмет окисления. Окислы могут снизить электропроводность бортовой проводки, что приведет к неверному отображению информации.
Обратите внимание! Проведение самостоятельной диагностики кодов ошибок на ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ возможно при условии понимания процесса. В случае сомнений, лучше обратиться к опытному специалисту.
При наличии необходимых знаний и оборудования можно самостоятельно найти и расшифровать ошибки инжектора ВАЗ 2115 и других компонентов, благодаря простоте электрической схемы автомобиля.
Современные бортовые компьютеры помогают водителям опережать развитие событий, предупреждая о возможных неисправностях. Именно поэтому мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок на ВАЗ 2114.
Самодиагностика автомобиля
Диагностику можно проводить самостоятельно или обратиться в специализированный автосервис. Такие станции оснащены специальным оборудованием для выявления всех ошибок в работе бортового компьютера автомобиля.
Автомобиль ВАЗ 2114
Самостоятельная диагностика полезна, но не всегда позволяет выявить все неисправности. Коды ошибок могут существенно отличаться в различных ситуациях, поэтому рассмотрим оба варианта по отдельности. Исследуем метод диагностики без использования бортового компьютера, который может быть неизвестен многим владельцам.
- Усаживаемся за руль и удерживаем кнопку одометра.
- Поворачиваем ключ в замке зажигания.
- Отпускаем кнопку одометра: стрелки начнут двигаться.
- Нажимаем кнопку снова: появится версия прошивки.
- Нажимаем в третий раз: при наличии неисправности появится код ошибки.
При диагностике на специализированном оборудовании вы увидите только двузначные коды. Здесь мы рассмотрели наиболее частые неисправности на автомобилях ВАЗ.
| Код | Проблема |
| 1 | Неисправность микропроцессора. |
| 2 | Сбой датчика уровня топлива. |
| 4 | Избыточное напряжение в цепи. |
| 8 | Недостаточное напряжение в цепи. |
| 13 | Отсутствие сигнала от датчика кислорода. |
| 14 | Высокий уровень сигнала от датчика температуры двигателя. |
| 15 | Низкий уровень сигнала от датчика температуры двигателя. |
| 16 | Перегрузка в электрической сети. |
| 17 | Низкое напряжение в электрической сети. |
| 19 | Неисправность датчика положения коленвала. |
| 24 | Неработающий датчик скорости. |
| 41 | Проблемы с датчиком фазы. |
| 51 | Неисправности постоянного хранилища данных. |
| 52 | Неисправности оперативной памяти. |
| 53 | Неисправный СО-потенциометр. |
| 61 | Проблемы с датчиком лямбда-зонда. |
Ноутбук для диагностики автомобильных систем
Возможно, при наличии неисправностей могут появиться новые ошибки в случае совпадения нескольких проблем. Все ошибки сохраняются в памяти до их ручного сброса. Для этого необходимо на несколько секунд отключить клеммы от аккумулятора с включенным зажиганием, а затем их подключить обратно. Ошибки будут сброшены и не требуют обращения к специалистам.
Встроенные компьютеры автомобилей ВАЗ 2114 также способны выводить коды неисправностей, соответствующие реальным проблемам. Электроника иногда подвержена сбоям, но коды ошибок, которые она выдает, в большинстве случаев отражают действительность.
Часто встречающиеся ошибки при диагностике встроенного компьютера ВАЗ 2114:
| Коды | Описание |
|———|————————————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| 0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха. |
| 0112, 0113 | Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — требуется заменить элемент. |
| 0115 — 0118 | Неправильный сигнал элемента измерения температуры антифриза — необходима замена индикатора. |
| и т.д. |
Представленное видео покажет, как сбросить ошибки в системе после проведения диагностики.
